“Повышение пошлин на ввозимые в страну иномарки, а также изменение срока давности автомобилей с семи до пяти лет, поможет развитию отечественной автомобильной промышленности”, – заявил в интервью корреспонденту Нижегородского телеграфного агентства депутат Государственной Думы от 117-го Автозаводского округа, заместитель председателя комитета по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин, комментируя принятое на заседании Правительства РФ решение о повышении пошлин на импортируемые в страну подержанные иномарки.
По словам собеседника НТА, отечественная автомобильная промышленность давно добивалась повышения пошлин, и решение Правительства РФ подстегнет их к развитию. “Есть, конечно, и недовольные этим решением”, – отметил депутат, однако при этом, Юрий Сентюрин выразил уверенность в том, что Правительство в конечном итоге приняло правильное решение.
Кроме того, Сентюрин выразил уверенность в том, что митинги протеста владельцев иномарок организовывают структуры, которые “относятся к этим автомобилям как к товару”, и занимаются их экспортом.
Напомним, что 19 мая на заседании Правительства РФ было принято решение о необходимости повышения таможенных пошлин на ввозимые в страну иномарки, эксплуатируемые свыше пяти лет. Ранее пошлины взимались с автомобилей, которые находились в эксплуатации свыше семи лет. Таким образом, российский кабинет министров намерен выполнить ряд мер по поддержке отечественного автопрома.
Комментарий: удивительно видеть, как наши чиновники радеют за наш народ. То, что депутат от Нижнего занял такую позицию – неудивительно, он защищает интересы родного ГАЗа. Ни для кого также не секрет, что даже старенькая иномарка для многих отечественных автомобилистов гораздо предпочтительнее новой родной “Волги” или “ВАЗа”.
Да, наверное стоит согласиться с тем, что организаторами митингов могут выступать фирмы, торгующие подержанными иномарками. Но не стоит забывать и о том, что в этих митингах участвуют и простые люди, которые хотели бы купить хорошее авто, но не располагают достаточными средствами, и для которых подержанная иномарка – разумный компромис.
Очередное повышение пошлин больнее всего ударит по тем, кто не готов выложить за авто более 100-150 тысяч. Машины этого ценового сегмента в отечественном автопроме представлены довольно убогими (по сравнению с подержанными иномарками) моделями. Вытеснение иномарок в верхние ценовые сегменты не только сделает выбор уже, но и также отрицательно скажется на дальнейшем развитии российских авто – ведь им не с кем станет конкурировать, а, значит, и не будет нужды развиваться.
Да, норма прибыли у российских автопроизводителей за счёт более высоких пошлин, несомненно, вырастет. Вопрос только в том, будут ли эти дополнительные прибыли инвестироваться в развитие конкурентоспособного производства, в том числе и автомобилей эконом-класса.
Удешевление продукции иностранных производителей, собирающих автомобили в России (например Daewoo) непременно скажется на прибылях ВАЗа. Например Daewoo Nexia плотно конкурирует с “десяткой” ВАЗа, и очень близка к ней по цене (разница порядка тысячи долларов). Ряд аналитиков прогнозирует в связи с этим снижение цены “десятки” и (возможно) некоторых других моделей ВАЗ. Значит, прибыли будут сокращаться, что, по понятным причинам, никому не нравится. Вероятно, этот, как и многие другие факторы, повлияли на повышение давления на законодательную власть, и привели в конечном итоге к решению на очередное повышение пошлин.
Вероятно, российский автопром был бы также не прочь “изгнать” напрямую конкурирующие с их продукцией модели иностранных производителей с российского рынка. Но, поскольку Россия изо всех сил старается идти в ногу с прогрессивным мировым демократическим сообществом, такой реверанс вряд ли пройдет.
По материалам НТА.
19 мая, 2005